Главная > Новости > Транспорт Верхневолжья: маршрут построен

Транспорт Верхневолжья: маршрут построен

            Внедрение в Тверской области новой модели пассажирских перевозок обсуждалось на совещании, которое 20 ноября провел Губернатор Игорь Руденя.  Плановый срок перехода на новую систему в Твери и Калининском районе – февраль 2020 года.

«Качественная система организации пассажирских перевозок – это ключевой элемент развития региона, культуры общества. Наша задача –  организовать в Тверской области систему общественного транспорта, удобную для жителей и гостей региона», – сказал Игорь Руденя.

В рамках новой модели пассажирских перевозок в Тверской области будут сохранены все действующие маршруты общественного транспорта – это принципиальная позиция руководства области. Речь об отмене тех или иных маршрутов ни в коем случае не идет. Сохранится и привычная нумерация маршрутов. Более того – предполагается расширение ряда действующих направлений и ввод дополнительных маршрутов, направленных в первую очередь на улучшение транспортного сообщения с новыми микрорайонами Твери. Сейчас этот вопрос прорабатывается.

Дополнительно транспортом обеспечат шесть населенных пунктов в Калининском районе. Количество рейсов на пригородных маршрутах увеличится на 15 тысяч в год – на 32%. При этом будет обеспечена перевозка пассажиров всех льготных категорий. Если сейчас на части маршрутов не действует льготный проезд, то при переходе на новую модель льготным проездом будет охвачено 100% маршрутов.  Кроме того, пассажиры смогут оплачивать проезд как наличным, так и безналичным способом.

Предусмотрены меры по повышению доступности социальных объектов: увеличение количества рейсов до социально значимых учреждений, предприятий, территорий экономического развития, а также продление времени работы транспорта.

 

Депутат Законодательного собрания Тверской области Алексей Балфеткин:

– Я считаю, что внедрение новой модели пассажирских перевозок в Калининском районе положительно скажется на работе транспорта в районе – она станет более четко и грамотно организованной. Будет выстроена правильная ценовая политика, появятся фиксированные цены на проезд, а не как сейчас, когда частник может менять их в любое время. Кроме того, начнет действовать льготный проезд для некоторых категорий граждан, который сейчас есть не на всех маршрутах. Движение транспорта станет более упорядоченным, стабильным, не будет «окон» в расписании – например, из-за возможности быстрой замены поломавшегося автобуса. Значит, еще больше жителей района сможет приезжать в город на работу вовремя.

Большим плюсом является то, что это будет современный, высокотехнологичный транспорт. Автобусы, оборудованные кондиционерами, с помощью которых можно будет регулировать температуру в салонах, и банковскими терминалами, благодаря которым люди смогут расплачиваться картами нескольких банков. У водителя можно будет приобрести абонементскую карту на любое число поездок. Специально установленная система видеонаблюдения позволит следить за наполняемостью рейсов и сделает более эффективной работу контролеров общественного транспорта.

В настоящее время ведется подготовка – проводятся обучение и переквалификация водителей, которые раньше работали на трамваях и троллейбусах, а  с февраля пересядут на новые рейсовые автобусы. Они будут получать стабильную заработную плату в размере около 50 тысяч рублей. Сейчас зарплата водителя зависит от его выручки. Одновременно идет мониторинг территорий района, которые больше всего нуждаются в обновлении транспортной системы, – там, где люди из-за неудобного графика маршруток уезжают на работу затемно и возвращаются чуть ли не в ночные часы. Рейсы уже известны, составляется график маршрутов. Новая модель перевозок станет хорошим подспорьем для калининцев и сделает их жизнь более удобной.

 

Участники совещания обсудили план мероприятий по внедрению новой модели пассажирских перевозок. В Верхневолжье создано и уже действует государственное казенное учреждение «Организатор перевозок Тверской области», которое занимается подготовкой к проведению конкурентных процедур, планированием маршрутной сети и другими вопросами.

В числе первоочередных задач на сегодняшний день – проведение конкурсов по определению перевозчиков, отбор компании-оператора. В настоящее время согласован и размещен план закупок, проведены все необходимые мероприятия для подготовки к конкурентным процедурам.

Ближайшие планируемые мероприятия – поставка автобусов, подбор и обучение водителей – к этому отнесутся особенно серьезно. За рулем общественного транспорта не будет нелегальных мигрантов.

Предполагается, что благодаря внедрению новой модели пассажирских перевозок провозная способность автобусов будет увеличена на 10% – до 18 тысяч человек в час. Интервалы движения в среднем составят от 2 до 4 минут, в отдаленных районах – от 5 до 15 минут.

Светлана Козлова, депутат Тверской городской Думы, член постоянного комитета по вопросам развития городской инфраструктуры:

– Хорошо, что глава региона уделяет большое внимание созданию новой модели пассажирских перевозок, в которой будут учтены интересы, в частности, маломобильных категорий граждан – это большое число людей, сюда можно отнести не только инвалидов-колясочников, но и пожилых, беременных женщин, молодых мам с детьми. Всем им будет комфортнее. Сейчас с общественным транспортом есть проблемы – подвижной состав изношен и его не хватает для осуществления достаточного количества перевозок с интервалом в 5–7 минут. Новая модель предусматривает современные низкопольные автобусы – такие как на маршрутах №№20 и 41 в городе Твери, – которых сейчас не хватает. Я сама пользуюсь общественным транспортом, иногда мне приходится ждать его на остановке до 40 минут, в том числе и зимой.

 

В Верхневолжье также утверждены требования к оформлению и оснащению транспорта. Автобусы будут оснащены оборудованием для перевозки маломобильных граждан, системой климат-контроля, приборами навигации, видеонаблюдением, электронными информационными табло, системами безналичной оплаты проезда. Предусмотренный экологический класс транспорта – не ниже Евро 5, это более жесткие, чем в других регионах, требования к экологической безопасности транспорта. Все это будет учитываться при формировании проектов государственных контрактов.

На автобусы нанесут логотипы «Транспорт Верхневолжья», светоотражающие элементы, графические изображения.  Цветовое решение и вариант логотипа выбирали жители Тверской области, которые прияли участие в опросе, проведенном региональным Министерством транспорта.

Новая система общественного транспорта будет действовать на основе регулируемых тарифов.

На совещании рассмотрены предложения по тарифному меню в рамках новой транспортной модели с охранением льгот, обеспечением оптимальной стоимости проезда для постоянных пользователей общественного транспорта, внедрением абонементной системы. Реализация новой модели пассажирских перевозок позволит создать первый в стране проект по внедрению современной системы общественного транспорта, реализованный за пределами Московского региона.

 

Валентин Харитонов, житель Эммаусского поселения:

– Я считаю, новшество правильное и своевременное, потому что люди на селе по большей части небогатые, личный транспорт есть не у всех, а общественного транспорта не хватает. И особенно это беда отдаленных деревень, куда маршрутка заходит два раза в день в лучшем случае. Водители вообще могут пролететь мимо и не остановиться, цены на проезд частники устанавливают какие хотят, на льготы, которые полагаются пассажирам, внимания не обращают. А нам нужны постоянные регулируемые цены, ответственные люди за рулем, стабильный график рейсов, новые, комфортные автобусы, в которых приятно и безопасно находиться. Надеюсь, что новая модель общественного транспорта станет шагом к решению этих наболевших вопросов.

Categories: Новости Tags:
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.