Главная > Память > ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ БОРИСОГЛЕБСКОГО

ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ БОРИСОГЛЕБСКОГО

Поисковый отряд «Память 21-й танковой бригады», созданный в Тургиновской средней школе в прошлом году, нынешней весной выезжал в Зубцовский район на этап международной Вахты Памяти – 2019. Тургиновские поисковики работали совместно с торжокским отрядом «Виктория», тверскими отрядами «Звезда» и «Ополченец», отрядом «Броня» из Мордовии, а также поисковиками из Польши.

На взгляд руководителя Тверского областного военно-патриотического центра «Подвиг» Сергея Титкова, старшеклассницы с длинными ногтями копали не хуже, чем опытные поисковики. Здесь были подняты останки тринадцати воинов Красной армии. При них обнаружены два медальона, кошелек с письмом и справкой, подписные вещи (ложки, котелки). Установлена личность красноармейца 133-й Новосибирской дивизии Никифора Григорьевича Косярум, уроженца Омской области. Его дочь откликнулась уже через три дня.

И заметим, что отряд «Ополченец» возглавляет Александр Колодов, металлист из поселка Некрасово Красногорского поселения.

А всего отряды ВПЦ «Подвиг» этой весной обнаружили на территории области останки 260 красноармейцев и командиров, подняли самолет МиГ-3 с останками пилота. Отысканы 26 смертных медальонов и семь подписных вещей, благодаря чему найдены родственники семерых воинов.

А 17 июня из Петербурга позвонили родственники летчика-штурмовика Алексея Степановича Борисоглебского, уроженца Пензенской области. Сводный отряд ВПЦ двумя неделями раньше поднял в Зубцовском районе его самолет Ил-2. Обнаружили машину еще три года назад, но экспедицию откладывали в ожидании засушливой погоды. Самолет лежал в самом центре небольшого болота – пришлось строить дамбы, дренажные каналы и сруб, чтобы как можно больше откачать воды. Поднимали тяжело, вручную, но в результате подняли и останки летчика, а он был штурманом полка, и обломки его боевой машины. К счастью, сохранились заводские номера, что облегчило идентификацию. Алексей Борисоглебский – настоящий ас, герой. Первый раз его «похоронили» 6 августа 1942 года, когда он не вернулся на свой аэродром. В тот день штурман 671-го штурмового авиаполка 3-й воздушной армии Алексей Борисоглебский вел шестерку Илов к станции Осуга, где скопились вражеские эшелоны. В бою его Ил-2 подбили, а самого Алексея ранило в лицо. Самолет с неисправным мотором Борисоглебский, преодолев 40 километров, перетянул на нашу территорию, сумел приземлиться, а потом добраться до своих. За проявленное мужество его наградили орденом Боевого Красного Знамени. А вскоре он снова был в строю и продолжал бить врага. 9 сентября 1942 года старший лейтенант Борисоглебский не вернулся с боевого задания. То был его последний полет.

Поисковикам этот случай запомнится и тем, что разные отряды почти в одно время обнаружили оба самолета Борисоглебского.

Надо сказать, что пять лет назад близ Бурашево были найдены обломки бомбардировщика ДБ-3, а в нынешнем году откликнулись родственники погибшего командира экипажа. Такой исход всегда радует поисковиков.

В ближайшие дни отряд «Ополченец» планирует произвести рекогносцировку в окрестности деревни Отмичи Заволжского поселения, где, по данным местного старожила, существует незарегистрированное захоронение наших бойцов. Кроме того, до сих пор остается открытым вопрос, какие именно госпитали хоронили советских воинов, умерших от ран, на территории, относящейся сегодня к мемориальному комплексу «Медное»?

 

Игорь МАНГАЗЕЕВ

Categories: Память Tags:
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.