Главная > Образование > «Физика не давалась в школе – и я стал… физиком»

«Физика не давалась в школе – и я стал… физиком»

Такое случилось впервые за много лет. Учитель информатики и ИКТ Горютинской школы Евгений Труфанов одержал победу на областном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2017» и будет представлять Тверскую область на всероссийском уровне. Это победа. И, разумеется, «ЛЗ» стало интересно, каким был путь к ней.

 

– Евгений Евгеньевич, мы знаем, что это ваш первый опыт участия в подобных конкурсах. Каким он был для вас?

– Я познакомился с интересными людьми, узнал много нового о работе коллег. Научился новым технологиям, которые могу применить на своих уроках. Например, новым видам рефлексии, когда сам ребенок подводит итог того, что он узнал на занятии, или здоровьесберегающую технологию – физкультминутку с использованием элементов йоги. Первое место, которое я занял, было большой неожиданностью – хотелось попасть в шестерку лучших по области. Конкурсу предшествовали серьезная подготовка и большое волнение. И все же считаю, что раскрыться мне не совсем удалось, есть моменты, которыми я сам остался недоволен.

– Сколько лет вы уже работаете в школе и чем обусловлен выбор профессии?

– Девять лет. Не думал, что буду работать учителем. По специальности я физик, окончил физический факультет, что позволило мне некоторое время поработать инженером. Физику выбрал по одной простой причине – она не давалась мне в школе.  Вторым предметом, который меня заинтересовал, стала информатика. Я был одним из первых в классе, у кого появился компьютер Pentium, и до сих пор люблю гаджеты, современные технологии. А в Горютинскую школу попал и прижился там, потому что там требовался учитель информатики. Кроме того, в этой школе работает моя мама, Марина Николаевна, преподает обществознание и историю.

– Наверняка вы еще и классный руководитель?

– Да, у меня 20 девятиклассников. Год для них довольно тяжелый, всем предстоит сдавать ГИА. Я стараюсь разговаривать с ними как с взрослыми людьми, помогать по мере возможности, делать так, чтобы они готовились к экзаменам спокойно, ничто их не отвлекало. Один человек из класса идет на похвальную грамоту, но есть и отстающие, нужно постараться, чтобы они были допущены до экзаменов. Мои ученики  выпускают школьную стенгазету, создают видеоблог о жизни школы. Сейчас готовимся к последнему звонку. Половина класса планирует пойти в десятый, половина – в среднеспециальные учебные заведения.

 

«На уроке я играл в телефон»

 

– Есть ли у вас свои секреты интересных уроков? И уделяете ли вы на своих занятиях внимание основам безопасного поведения в сети?

– Нужно, чтобы ребята видели пользу от занятий, понимали, что им пригодится в жизни. Детям всегда интересно, когда интересно самому учителю. При этом наше взаимодействие не ограничивается уроками. Так, мы проходим квесты по сетевой безопасности – один из моих учеников, Леонид Смирнов, занял 1 место в области по квесту «Компьютерная безопасность». Были уроки, посвященные компьютерной безопасности, в начальной школе, общий классный час. В мае к нам приедет кибердружина, чтобы разъяснить правила поведения в Интернете. Что касается соцсетей, ребята – как и я сам, их активные пользователи. Их от этого не отстранить, поэтому  надо показать им, что соцсети можно использовать и во благо. Например, сейчас есть возможность для получения дистанционного образования. Кроме этого, мы ведем видеоблог. Школьники сами монтировали видеоролики, посвященные китайскому Новому году и Дню космонавтики, выкладывали в Интернет. Это не только интересно, но и в некоторых случаях приносит доход.

– Наверняка у вас были нештатные ситуации на уроках, как справлялись?

– Я очень добрый и отходчивый человек, стараюсь сглаживать конфликты, не могу долго обижаться. Курьезы были. Например, когда ребята не хотели работать, вместо этого играли в телефоны. Ну, и я тогда тоже начал играть. Они увидели это, и им стало стыдно.

– Насколько нам известно, вы еще ведете кружок робототехники. Расскажите об этом.

– Это кружок для начальных классов, занятия проводятся два раза в неделю. У нас в школе есть набор Lego Mindstorms для создания роботов и их программирования. Мы пытаемся создавать роботов, участвуем в соревнованиях, проводимых в школе – как правило, в рамках предметной недели. Создаем модели – от игрушечных до реально действующих устройств. На базе конструктора можно мастерить уменьшенные модели 3D-принтеров, двигателей, ветрогенераторов, солнечных панелей и другие интересные вещи, так, в прошлом году ребята нашли схему и создали уменьшенную модель электрогитары. С готовыми моделями снимаем фильмы.

 

«Мечтаю съездить на Байкал»

 

– Что для вас, как учителя, является  лучшей наградой?

– Мне очень приятно, когда во внеурочной деятельности детей не надо заставлять работать, и они сами генерируют идеи. А выпускники школы востребованы, разбираются в ИКТ-технологиях и успешны в дальнейшей учебе.

– Расскажите о своей семье, увлечениях.

– Моя жена Ольга работает детским психологом, сейчас находится в декретном отпуске. Мы с ней знаем друг друга со школьных лет, наши родители общались между собой довольно тесно. Дочке Анне скоро исполнится три года. Семья меня во всем поддерживает и помогает в работе, ограждает от домашних дел, чтобы я на них не отвлекался. Мы любим путешествовать, ходить в походы, выезжаем по области с палатками вместе с друзьями, например, на реку Медведицу в 90 км от Твери. Однажды я отправил их в поход, а сам уехал по работе. Возвращаясь обратно из командировки, не выдержал и рванул к ним ночью. Они были очень удивлены.

– О каком путешествии мечтаете?

– Очень хотим побывать на Валдае, на Байкале. Есть мечта попасть в Сочи на гонки «Формула 1». В детстве я много путешествовал с родителями, так как рос в семье военного. Мы жили даже на Чукотке.

– Вам выпала честь представлять Тверскую область на Всероссийском фестивале. Что чувствуете?

– Волнение. Ведь по мне будут судить обо всей нашей области.

 

Categories: Образование Tags:
  1. Пока что нет комментариев.